● Сеть Bitcoin Cash вновь разделилась на две
15 ноября в сети Bitcoin Cash состоялся хардфорк — сеть разделилась на Bitcoin Cash Node (BCHN) и Bitcoin Cash ABC (BCHA). Ранее разработчики BCHA предложили обновленную версию протокола, согласно которой 8% прибыли майнеров будет поступать на финансирование разработки сети. Против обновления выступило сообщество BCHN, которое удалило «налог на майнеров» из исходного кода своей сети. По состоянию на вечер 15 ноября вычислительная мощность блокчейна BCHN составляла 1,12 EH/s, а BCHA — 0,094 EH/s, то есть в 11 раз меньше. Большинство крупных бирж сообщили, что поддержат более длинную цепь, то есть Bitcoin Cash Node.
● Банки РФ предложили создать систему блокировки мошеннических переводов
Ассоциация банков России предложила создать единую платформу для обмена информацией о мошеннических действиях. Это позволит оперативно реагировать на подозрительные операции и предотвращать кражи, считают в банках. «Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги. При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу», — пояснил вице-президент Ассоциации Алексей Войлуков. По его словам, система позволит в 5 раз сократить время реагирования на действия мошенников, вплоть до 20-30 минут.
● За месяц с бирж вывели $2,3 млрд в BTC
С 15 октября по 15 ноября резервы бирж в биткоинах упали с 2,5 млн до 2,355 млн монет — самого низкого уровня с августа 2018 года. За это время пользователи вывели около 145’000 BTC на сумму $2,35 млрд, сообщает портал CryptoQuant. За тот же период майнеры добыли около 27’000 BTC, что в 5 раз меньше суммы, выведенной с бирж. «Эта агрессивная тенденция к накоплению, наблюдаемая на рынке биткоина, показывает, что инвесторы ожидают продолжительного восходящего тренда после халвинга», — отмечает аналитик Cointelegraph Джозеф Янг. Цифровые валюты по умолчанию являются «серыми деньгами», что предполагает уголовную ответственность за их сокрытие, заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. «Если мы говорим про деньги, которые находятся в банках, значит, какая-то система их уже проверила, откуда они пришли и так далее. То же самое касается недвижимого имущества. Что касается криптовалют, такого нет», — пояснил чиновник. Он также отметил, что криптовалюты все чаще используются для отмывания денег. «И наши, и международные аналитики, и Европейский союз такого рода информацию публиковал, что отмывание и вообще криминальный финансовый оборот сместился на очень большие объемы именно в сторону криптовалютного оборота. Формально говоря, поправки Минфина связаны с повышенной опасностью криптовалюты в части отмывания капиталов», – сказал он.